Роль рек в природе сложно переоценить. Они имеют по-настоящему большое значение, так как формируют рельеф, климат, обеспечивают плодородие почв, видовое разнообразие на территории, по которой протекают. Люди, как правило, не подозревают, насколько важно наличие рек и что будет в случае их отсутствия. Об этом и многом другом узнали шестиклассники в рамках проведенного 6 сентября Всероссийского экоурок «Вода России. Чистые реки».
Учитель биологии, Валиева Анна Николаевна, в ходе урока, рассказала, что Россия входит в группу стран мира, наиболее обеспеченных водными ресурсами. Речная сеть России – одна из самых развитых в мире: на территории государства насчитывается около 2,7 млн рек и ручьев, с общими запасами воды 4 208,00 кубических километров. Это делает Россию первой страной в Европе и второй в мире по запасам возобновляемых водных ресурсов.
Однако, несмотря на столь внушительные общие цифры, существует целый ряд экологических проблем, которые приводят к уменьшению возможности рекам выполнять как свои первостепенный природные функции, так и удовлетворять нужды человека.
Целью такого занятия было развить ответственное отношение школьников к водным ресурсам России, познакомить их с главными реками страны и направлять их на совершение конкретных шагов по водосбережению и охране природы в повседневной жизни.
Необходимо, объяснять ребятам, как устроены природные системы и зачем нужны отдельные их компоненты (например, реки), чтобы в своей жизни они руководствовались не только личными или хозяйственными потребностями, но и учитывали, как повлияют их действия на природный комплекс. Необходимо формировать у учащихся навык разумного водопотребления, чтобы в будущем избежать серьезных экологических и экономических проблем, связанных, в частности, с нехваткой и загрязнением воды.
|